Страница обновлена 26.10.2022

"Детский сад №41 р.п. Петровское" Ростовский муниципальный район

Страница обновлена 26.10.2022
"Детский сад №41 р.п. Петровское" Ростовский муниципальный район
2019 год "Детский сад №41 р.п. Петровское" работал в
статусе муниципальной инновационной площадки по теме:
  «Опытно-исследовательская деятельность с дошкольниками
в формате естественнонаучной направленности изучения окружающей действительности»
(приказ УО о присвоении статуса МИП на 2019 г.)
 
План работы муниципальной инновационной площадки на 2019 учебный год
________________________________________________
 
Отчёт о работе муниципального ресурсного центра за 2018 год
 
    

___________________________________________________________________________________

9 декабря прошло мероприятие сетевого сообщества «Спутник» ДОУ РМР и БМР

Тема: «Современные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Педагоги Рябикова А.В., Березина О.В., Соболева Г.М и Боброва А. Н. представили опыт работы по внедрению ряда технологий познавательного развития дошкольников: технологии Л.В. Свирской «План – Дело – Анализ»; смэшбуков; игры- экспериментирование».

Карусель мастер-классов мотивировала педагогов на поиск и применение средств и методов педагогической поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста. Старший воспитатель Керимова В.А. провела  рефлексию « Метод пяти пальцев», на которой гости были единодушны в оценке значимости и полезности данной встречи.  Это было завершающее мероприятие МИП по «Опытно-исследовательская деятельность с дошкольниками в формате естественнонаучной направленности изучения окружающей действительности»

Присутствовало 22 педагога из детских садов района: №17, №13, №14, №7, №8, № 23, №28 Ишня, №19 Коленово, №22 Дмитриановское, №29 Никольское.

________________________________________________________________________________________

 

С середины октября на старших группах воспитатели используют новую технологию Л.В. Свирской «План-дело-анализ», с применением методики «Паутинка».

 Обучение по технологии Л.В. Свирской - более ориентированное на ребенка:

- Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники, а затем уже как учителя.

- Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.

- Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.

- Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.

 Новая технология осваивается согласно плану - техническому заданию МИП.

    

______________________________________________________________

Летом 2019 г. детский стал победителем конкурса на соискание статуса БАЗОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА в номинации «Детский сад – площадка для познания и экспериментирования». Было решено приобрести теплицу и тем самым расширить возможности проведения опытов и экспериментов детьми.  Теплица, которая была установлена на территории детского сада 7 ноября, будет занимать важное место в  реализации  задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к  ней.

Теплица будет  живой лабораторией, источником познаний о природе. Наличие теплицы позволит расширить, углубить, закрепить знания воспитанников о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания, зависимость развития  и  роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволит детям приобрести полезные трудовые навыки.  Именно здесь, в теплице, мы надеемся, будет формироваться и закладываться любовь к земле, к труду.

   

__________________________________________________________________________________

5 июня творческая группа: Керимова В.А., Березина О.В., Рябикова А.В. при участии заведующей нашего детского сада Постниковой Л.В. встретились с старшим преподавателем кафедры дошкольного воспитания ИРО г.Ярославль Зятининой Татьяной Николаевной. Татьяна Николаевна является научным руководителем, сопровождающим реализацию проекта:  «Опытно-исследовательская деятельность с дошкольниками в формате естественнонаучной направленности изучения окружающей действительности» муниципальной инновационной площадки МДОУ «Детский сад №41 р.п. Петровское» в 2019 году.

Разговор был посвящен использованию на практике новых методик и средств познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с уже используемой методикой А.И. Савенкова. Рассмотрены вопросы планирования собственной деятельности детей, варианты выбора общих тем для исследования, использование технологии голосования и др.

______________________________________________

28 мая состоялось мероприятие МИП для педагогов сетевого взаимодействия ДОУ РМР БМР на тему: «Опытно-исследовательская деятельность с дошкольниками в формате естественнонаучной направленности изучения окружающей действительности»

На мероприятии присутствовало 22 педагога из различных детских садов района.

Старший воспитатель Керимова В.А. представила презентацию из опыта работы площадки «Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания»

Мастер-класс для педагогов  «Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методике проведения исследований в детском саду «Маленький исследователь» Савенков А.И.»  провели воспитатели Рябикова А.В и Березина О.В.  Итоговые материалы исследования показали и воспитанники группы «Солнышко» Тихонов Глеб и Лилит Севосян.

             
____________________________________________________

Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей и реализации проекта Муниципальной инновационной площадки по теме: «Опытно-исследовательская деятельность с дошкольниками в формате естественнонаучной направленности изучения окружающей действительности»

педагоги Рябикова А.В и Березина О.В. создают развивающую предметно-пространственную среду с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая обеспечивает детям возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов.

В старшей группе «Солнышко» пополнен центр экспериментирования. Приобретены лупы, мензурки, колбы, пипетки, пищевые красители, календари (отрывные, перекидные, природные, погодные), коллекция полезных ископаемых, литература (справочники, энциклопедии, атласы), магниты, мерные ложки и многое другое.

    
____________________________________________________

 28 ноября в детском саду  прошёл игрофестиваль «На ярмарке»

 Участниками стали воспитанники нашего детского сада и с. Шурскол. Гости, представители сетевого взаимодействия РМР и БМР, наблюдали, как ловко и оригинально дети решали проблемы с помощью развивающих игр и помогли сказочным героям.

Маленькие гости быстро нашли общий язык со своими ровесниками , а поддержкой им были их педагоги и родители!

       
____________________________________________________

24 мая прошло мероприятие рамках сетевого взаимодействия: «В королевстве интеллектуальных игр».

Воспитатели Сапожникова Т.Н., Петрова И.К., Локалова С.А., Кузнецова Г.А презентовали опыт работы МРЦ по использованию развивающих игр на младших группах по развитию интеллекта и провели мастер-класс «Интеллектуальная игра в образовательном пространстве».Представители детских садов Ростовского района и Борисоглеба, используя Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Соты Кайе и Математический планшет создали макет цветочного города. Приход сказочного героя Незнайки эмоционально оживил и настроил на выполнение непростых заданий.

Руководитель МДОУ Постникова Л.В сообщила итог участия в XVI Международной Ярмарке соц.пед инноваций в г Сарапул.

Всего на мероприятии присутствовало 20 человек из Ростовского и Борисоглебского района.

  ____________________________________________________

17 апреля в детском саду согласно ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ муниципального ресурсного центра МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское» по теме: «Развитие интеллектуально-творческих способностей в совместной деятельности педагога с детьми» проведен мастер-класс для педагогов ДОУ Петровского поселения на тему:«Создание сообщества в социальной сети для повышения уровня родительской компетентности в интеллектуальном развитии детей: ознакомление с интересными вариантами развивающих игр и использовании их дома»

 
  
________________________________________________

 11 и 12 апреля в детском саду прошли совместные занятия детей и родителей на 7 возрастных группах. Все они были связаны между собой единой темой: «В королевстве интеллектуальных игр». Сапожникова Т.Н. со своими детишками и их мамами помогали зайчику попасть в лес, а для этого с помощью Блоков Дьенеша посадили много елочек.

 На более старшей группе Казаринова Т.Н. предложила и ребятам, и родителям помочь Лунтику, который пропал на Луне. Совместными усилиями все задания с использованием волшебных Блоков Дьенеша были успешно выполнены и Лунтик прилетел на Землю вместе с детьми.

Группа «Пчелки» вместе с мамами и воспитателем Петровой Л.В. подарили ежу разноцветные яблоки, которые они сами нарисовали с помощью математического планшета.

Малыши из группы «Светлячок» помогали зайке, которого бросила хозяйка, обрести новый друзей. Как для этого использовать палочки Кюизенера подсказала воспитатель Кузнецова Г.А., а мамы не только охотно помогли, но  и сами научились использовать эти палочки как счетный материал.

А в группе «Сказка» дети, родители и воспитатель Локалова С.А. искали непослушного Нолика в электроприборах, сделанных с помощью математического планшета. Каково же было их удивление, когда они нашли его в компьютере.

В группе «Солнышко» дети спешили сделать доброе дело вместе с родителями и воспитательницей Рябиковой А.В.: для героев передачи «Спокойной ночи малыши» конструировали любую игрушку- робота с помощью Сот Кайе, но при этом выполняли сложные задания, чтобы расколдовать Степашку.

     

______________________________________________________________________________

С 26 по 29 марта делегация педагогов нашего детского сада во главе с руководителем Постниковой Л.В. были участниками XVI Международной Ярмарки педагогических инноваций в г.Сарапул республика Удмуртия.

Воспитатели Березина О.В., Казаринова Т.Н., Петрова Л.В. и Рябикова А.В. провели мастер-класс для участников Ярмарки в номинации

 «Инновации в обучении» и были отмечены Грамотами победителя

     

_________________________________________________________________________________

22 марта в детском саду прошло методическое объединение воспитателей групп ясельного возраста Ростовского МР по теме: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста в рамках ФГОС ДО». Нашими гостями стали 13 педагогов Ростовского района.  На объединении были рассмотрены актуальные вопросы речевого развития:

  •  Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе
  • Проблемы развития речи детей раннего возраста
  • Причины низкого речевого уровня

Педагоги Дуботолова Н.Н. поделилась опытом активизации речевой активности детей 1,6-2лет,  Сапожникова Т.Н. рассказала о деятельности творческой группы «Красивая речь» в решении этого вопроса, а  Петрова Л.В. провела мастер-класс по  использованию математического планшета в речевом развитии малышей.

       
______________________________________________
16 февраля на совещании руководителей ДОУ  Постникова Л.В. презентовала опыт работы МРЦ нашего детского сада по теме: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми». Вместе со старшим воспитателем
Керимовой В.А. они провели мини мастер-класс: «Используем математический планшет на масленичной неделе».
     
______________________________________________
 
15 декабря педагоги нашего детского сада: старший воспитатель: Керимова В.А., воспитатели: Казаринова Т.Н., Рябикова А.В., Петрова Л.В. и Березина О.В. стали участниками IX Межрегионального этапа XVI Международной ярмарки социально-педагогических инноваций
 
   
______________________________________________

5 декабря МДОУ № 41 р.п. Петровское представил отчёт работы МРЦ по проблеме интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в совместной деятельности педагога с детьми за 2017 год.

Гостями были воспитатели Ростовского МР. Они познакомились с опытом работы по использованию игровых технологий: палочки Кюизенера, математический планшет, соты Кайе, блоки Дьенеша.

Воспитатель Березина Ольга Викторовна с детьми старшей группы в увлекательной форме проходили испытания, выполняя математические задания с помощью волшебных палочек профессора Чудакова, а дети средней группы вместе с Локаловой Светланой Александровной и инструктором по физической культуре Гусевой Еленой Георгиевной помогли марсианину Гоше отремонтировать летающую тарелку, используя математический планшет.

Заведующая Постникова Любовь Валерьевна познакомила с механизмом работы шкалы ECERS: «Создание предметно- развивающей среды с учетом необходимости интеллектуально- творческого развития дошкольников».

   

______________________________________________

22 ноября гостями ребят группы «Радуга» были учителя Петровской СОШ. Это очередное мероприятие в рамках технического задания МРЦ. Педагог Казаринова Т.Н. провела открытое занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша. Гости отметили умение детей применять данную игровую технологию при решении различных математических заданий. Данное мероприятие было направлено на сетевое взаимодействия МДОУ с дошкольным отделением Петровской СОШ по реализации проекта МРЦ.

  ______________________________________________

26 октября в гимназии им. А. Л. Кекина г Ростов состоялся межмуниципальный семинар«Эффективные практики реализации ФГОС ДО» из опыта работы педагогических работников Ростовского и Борисоглебского МР, который поселили около 180 педагогов Ярославской области в том числе и наши педагоги: Керимова В.А., Казаринова В.А. и Рябикова А.В.

Представители нашего дошкольного учреждения участвовали в работе секции: «Современные педагогические технологии, подходы как одно из условий реализации ФГОС ДО». Форма проведения- квест –игра «Путешествие по стране «Счастливое детство» в поисках клада. Совместно с коллегами из д/с №14 г Ростов наша творческая группа были ведущими мастер- класса: «Развивающие игры нового поколения: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, соты Кайе, математический планшет», а также оформили выставочный стенд из опыта работы МИП по теме «Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми».

    
_____________________________________________________

10.10.2017г. в рамках сетевого взаимодействия, специалисты центра психолого-медико-социального сопровождения «Содействие» провели диагностическое обследование психических процессов познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Итоги обследования обсудили за круглым столом.

Сводная диаграмма обследования познавательной сферы детей 2012-2013 года рождения

С 01.09.2015 г. в нашем детском саду широко используются современные развивающие игры и пособия в совместной деятельности педагогов с детьми
 Отчёт о выполнении плана мероприятий муниципальной инновационной площадкой
за период: январь-апрель 2016 г.
Отчёт о выполнении плана мероприятий муниципальной инновационной площадкой
за период: май-август 2016 г.
Отчёт о выполнении плана мероприятий муниципальной инновационной площадкой
за 2016 год

Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

  • “Пластилиновая фантазия” удожественно-эстетическое развитие), воспитатель Локалова С.А. 
Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии
Реализуется по программе "Пластилиновая фантазия", возраст детей 3-4 года, срок реализации: 1 год (пояснительная записка к программе)
  
  •  «Умняшки» (разноцветная логика: игры с пособием "Блоки Дьенеша", – познавательное развитие), воспитатель Казаринова Т.Н.
Цель: Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития
Реализуется по программе "Разноцветная логика" , возраст детей 2-3 года, срок реализации: 1 год (пояснительная записка к программе)
  
  • "Волшебные палочки" (игры с пособием "Палочки Кюизенера"), воспитатель Багрова Ю.А.

Цель: развитие умственных способностей в комфортной среде

Реализуется по программе "Волшебные палочки", возраст детей 3-4 года, срок реализации: 1 год (пояснительная записка к программе)

  

  • "Бусинка" (игра на музыкальных инструментах), музыкальный руководитель Иванова О.П.

Цель:  развитие интереса к эстетической стороне действительности, формирование творчески активной личности, знающей и понимающей культуру своего народа, уважительно к ней относящейся. Воспитание инициативы и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Реализуется по программе "Бусинка", возраст детей 5-6 лет, срок реализации: 1 год (пояснительная записка к программе)

  

25 марта 2016 г. согласно плану работы МИП состоялось методическое объединение воспитателей младших групп детских садов РМР на тему: «Современные и вариативные средства и ресурсы художественно- эстетического развития детей»

Программа МО:

 1. ООД на тему: «Цветы для ёжика»

Воспитатель: Абрамычева В.Г.( использование нетрадиционных техник рисования).

 Анализ ООД. Презентация проекта « Весёлые краски».

2. «Организация ППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО:  ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»,  учитель-логопед: Тихонова Ю.А., –  руководитель творческой группы «Эстеты».

3. «Уютное одеяло для малышей» практикум новой формы взаимодействия с родителями. (Старший воспитатель: Керимова В.А.)


12 апреля в рамках МИП состоялось методическое объединение воспитателей сельского поселения Петровское на тему:"Элементы занятий с использованием нетрадиционных техник и технологий"

Мастер-классы провели:

Казаринова Т.Н.: блоки Дьенеша
Рябикова А.В.: соты Кайе
Багрова Ю.А.: палочки Кюизенера
Локалова С.А.: паластиллинография
Тихонова Ю.А.: мировые головоломки-мозаики
Иванова О.П.: музыкальный оркестр

(см. фотоотчёт о проведённом мероприятии в рубрике "Новости учреждения") 

17 апреля состоялось открытое мероприятие для воспитателей Петровского округа «Элементы  занятий с использованием нетрадиционных  техник и технологий».   
ПРОГРАММА мероприятия
  

27 октября на базе нашего детского сада в рамках работы МИП (по направлению: "Развитие интеллектуально-творческих способностей детей в совместной деятельности педагога с детьми") прошло методическое объединение воспитателей младших групп на тему:"Совместная деятельность педагога с детьми с использованием нетрадиционных техник и технологий".

На заседании присутствовали педагоги г.Ростова: МДОУ №1, 3, 8, 14, 23; МДОУ №28 п.Ишня, МДОУ №24 п.Хмельники, МДОУ №30 р.п. Петровское, МДОУ №29 с.Никольское, МДОУ №19 д.Коленово, МДОУ №23 с.Шурскол, МДОУ №8 с.Белогостицы. (подробную информацию о мероприятии и фотоотчёт см. в рубрике "Новости учреждения")

30 марта 2017 г. в рамках Муниципальной конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования в Ростовском муниципальном районе" был представлен опыт работы нашего детского сада:

- в виде стендовой выставки на тему: "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в совместной деятельности с педагогом"
- в форме "Квест-игры с использованием развивающих игр: Соты Кайе, Блоки Дьенеша и Математический планшет"
11 апреля 2017 г. в рамках работы Муниципального ресурсного центра, в МДОУ "Детский сад №41 р.п. Петровское" состоялось общее родительское собрание на тему:
"Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: развитие ребёнка-дошкольника через игру"
20 апреля 2017 г. в МДОУ «Детский сад №41 р.п. Петровское» в рамках технического задания муниципального ресурсного центра был проведен мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений Петровского поселения по теме: «Технология использования игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми». Присутствовало 19 педагогов.
Педагоги стали участниками выполнения практических заданий:
  • «Для чего нужен математический планшет? Грамота на математическом планшете»- воспитатель Петрова Любовь Васильевна.
  • «Палочки Кюизенера- помощники в понимании сущности элементарных математических представлений» – воспитатель I квалификационной категории Березина Ольга Викторовна;
  • «Айрис-фолдинг»- удивительная техника складывания- воспитатель I квалификационной категории Сапожникова Татьяна Николаевна и инструктор по физическому воспитанию Гусева Елена Георгиевна.

Присутствующие заинтересованно и активно выполняли задания педагогов-ведущих и отметили полезность полученных знаний на практике.