-
Политика персональных данных
-
Положение об обработке персональных данных работников
-
Положение об обработке персональных данных воспитанников
-
-
-
Положение, определяющее условия присутствия детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации по средствам зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и проведения
-
- Электронный документ:
Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
с 01 октября по 10 декабря 2021 года проводился Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее - Единый урок). Целевыми аудиториями Единого урока стали обучающиеся (воспитанники) в возрасте от 5 , родители (законные представители) обучающихся, педагоги образовательных организаций.
Участие в Едином уроке включало в себя:
- публикацию информации о проведении Единого урока на сайте образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- проведение образовательными организациями просветительских мероприятий для всех обучающихся общеобразовательных организаций, а также для воспитанников дошкольных образовательных организаций (от 5 лет);
- проведение тематических мероприятий для педагогов;
- информирование родителей о мерах информационной безопасности детей через электронный дневник, на родительских собраниях, на тематических мероприятиях с участием приглашенных экспертов;
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в интернете»
Как обеспечить информационную безопасность воспитанников
В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.
К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.
В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности воспитанников МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское» составляет работа с родителями.
Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников.
В групповых помещениях на информационных стендах размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер — вред или польза?», «Временные нормы „общения“ малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры — какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется.
На родительских собраниях воспитатели проводят тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких собраний, как и информации на стендах, — не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию. Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку.
Кроме того, мы активно занимаемся развитием официального сайта нашего детского сада, в т. ч. размещением полезных для родителей статей об информационной безопасности дошкольников.
Ежегодно в сентябре в нашем детском саду проводится опрос родителей об использовании телевизора и компьютера в семье. Для этого была составлена анкета (приложение), которая апробирована на базе нашего детского сада и используется только для сбора общей информации.
Полученные в результате опроса данные позволяют нам более детально изучить специфику каждой группы, чтобы в будущем предоставить родителям воспитанников именно те материалы, которые окажутся для них наиболее полезными.
Не менее важной является работа со всей семьей (одновременно с родителями и детьми). Для этого в МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское» регулярно проводятся разнообразные тренинги, семейные конкурсы, творческие вечера для воспитанников и их родителей. Такие мероприятия помогают укрепить детско-родительские отношения и повысить уровень доверия между родителями и детьми. Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например, затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет.
Ежегодно в нашем детском саду проходит день информационной безопасности ребенка, во время которого разъяснительная работа ведется не только с родителями, но и с детьми: для них организуют разнообразные игры, обсуждения, занятия. Воспитатели вместе с дошкольниками изучают правила пользования компьютером и телевизором, выясняют, в какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора, обсуждают, что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть мультфильмы.
Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители, и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!
***
Информационные материалы:
- информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
- процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»;
опубликованы на областном информационно-образовательном портале (раздел, посвященный безопасной работе в сети Интернет, подраздел «Сообщить о противоправном контенте»)
https://www.edu.yar.ru/safety/