Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения имеется медицинский работник – медицинская сестра. В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (медосмотры)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.
В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести :
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – стационарный в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал);
- ноутбуки;
- акустические колонки, микрофоны.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются
Нормативные документы:
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: Указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" от 1 июня 2012 года № 761, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительством РФ от 29 декабря 2014 года № 2765-р.
Гарантии права граждан с ОВЗ, в том числе инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Доступность для детей с ОВЗ и детей–инвалидов
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
• дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
• дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
• дети с нарушениями речи;
• дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
• дети с задержкой психического развития (ЗПР);
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
• дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
• дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]
В настоящее время МДОУ посещают 2 ребенка-инвалида и 10 детей с ОВЗ. Рекомендации ПМПК имеются у 12 воспитанников. В МДОУ имеется 3 группы комбинированной направленности.
Для получения дошкольного образования инвалидами и лицами с ОВЗ создаются необходимые условия:
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо |
Информация о специальных условиях питания | В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья | В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения имеется медицинский работник – медицинская сестра. В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (медосмотры). |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести : - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – стационарный в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал); - ноутбуки; - акустические колонки, микрофоны. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие и интернат для воспитанников МДОУ не требуются |
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ
Детям о важном
Мультипликационные короткометражные фильмы о детях-инвалидах | ||
"Мультик про Диму" |
"Верёвки" |
"Инвалид" |